OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Subaru Автомобили Subaru

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Субару
Автосервис Субару
Автозапчасти Субару
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Subaru Ascent Subaru Ascent
Subaru Baja Subaru Baja
Subaru BRZ Subaru BRZ
Subaru Exiga Subaru Exiga
Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester 2018 Subaru Forester 2018
Subaru Impreza Subaru Impreza
Subaru Impreza Sedan Subaru Impreza Sedan
Subaru Justy Subaru Justy
Subaru Legacy Subaru Legacy
Subaru Levorg Subaru Levorg
Subaru Outback Subaru Outback
Subaru WRX Subaru WRX
Subaru WRX 2017 Subaru WRX 2017
Subaru WRX STI Subaru WRX STI
Subaru WRX STI 2017 Subaru WRX STI 2017
Subaru XV Subaru XV


Из поколения в поколение

CarExpert.ru 2.04.2009

Subaru Legacy

В.П.

Не так уж много в большом мире авто полноприводных легковушек среднего класса. А чтобы с постоянным полным приводом, так и всего ничего. Среди них уже 2 десятка лет достойное место занимают модели от японской Fuji Heavy Industries – под названием Legacy. То есть, «наследие», «наследство» - по-настоящему говорящее имя. Ведь в свет выходит уже V поколение Legacy, премьера которого состоялась на мотор-шоу в Нью-Йорке.

С конца 80-х Legacy из поколения в поколение наследует замечательным традициям Subaru: оппозитный двигатель и трансмиссия Symmetrical AWD. Вот и новая модель решена в том же ключе, – и вместе с тем легковушка во многом иная, не та, что в прежнем поколении. Изменяться, чтобы сохраниться – основополагающий принцип наследования, которым «плеяды» неизменно руководствуются уже десятки лет. И не без успеха.

Изменчивость и наследственность

Седан очередного поколения стал заметно крупнее: колесная база «растянута» на 80 мм, автомобиль прибавил в длину, ширину и в высоту. Облик, как и прежде, щегольской, а в глаза бросаются стилистические изменения: передок с «каплевидными» светоблоками, гладкий капот (теперь без воздухозаборника), скульптурная лепка колесных арок, по низу боковин «порожки» в тюнинг-манере… Причем внимательный взгляд не упустит, что дверные стекла у Legacy V в рамках – в отличие от безрамочных окон в прежнем поколении. Обновленный дизайн отличается также множеством других подробностей – заметных и не очень. Перемены здесь и там, и тем не менее, седан безошибочно узнаваем: перед нами несомненно Legacy – с его неповторимой «аурой». img2}

Однако речь идет вовсе не о «косметической пластике»: V поколение выстроено на совершенно новой платформе. Благодаря широкому применению высокопрочной тонколистовой стали (38% по весу) увеличена жесткость несущей структуры, а двигатель с передней подвеской и задняя подвеска смонтированы на отдельных подрамниках. Причем силовой агрегат лежит не на обычных резиновых сайлент-блоках, а на гидравлических опорах: такое решение способствует эффективному гашению вибраций и шумов. Предпосылка по-настоящему комфортной обстановки для водителя и пассажиров.

В ходовой революционных изменений нет: спереди подвеска McPherson, сзади – кинематически совершенная схема на двойных поперечных рычагах. В принципе то же самое, что и в IV поколении, однако конструктивно задняя подвеска абсолютно новая. Увеличен ход колес (а значит, повышена энергоемкость подвески) и, конечно, настройки - подбор пружин, амортизаторов и поперечных стабилизаторов. Усовершенствованиям нет предела, а насколько удачны доработки ходовой, скоро покажут тест-драйвы Legacy V. Седан «обут» в резину размером от 225/55R16 («младшее» исполнение 2.5i) до 225/45R18 в версии 2.5GT с мощным турбомотором. Ну а top-исполнение 3.6R с 6-цилиндровым оппозитником комплектуется покрышками 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах.

Дисковые тормоза «по кругу» оснащены серво-«бустером», ABS и другой вспомогательной мекатроникой. Кроме того, Legacy V во всех исполнениях комплектуется электроникой VDC (Vehicle Dynamics Control – динамическое управление автомобилем), которая комбинирует ESC и «трэкшн-контроль» в одном пакете.

В фирменном ключе

У нового Legacy интересная гамма силовых агрегатов, хотя двигателей собственно лишь пара – пока. Во-первых, 2,46-литровый 16-клапанник – в своей основе проверенный EJ25. В двух версиях: бескомпрессорный и с турбонаддувом. Без наддува «четверка» развивает до 170 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 230 Нм. Тогда как с турбокомпрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «четверка» выдает до 265 сил при тех же оборотах. Максимальный крутящий момент – 350 Нм; внушительная прибавка. И конфигурация своеобразная: мало того, что оппозитник, так еще и турбоагрегат размещен теперь не сверху, а под блоком цилиндров. Ближе к выпускным каналам в головках цилиндров – и центр тяжести ниже. Хотя у оппозитных двигателей он и так лежит невысоко…

Во-вторых, бесподобная плоская «шестерка», которая до сих пор монтировалась на шасси «переходника» Tribeca. При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм (необычно велик для оппозитной архитектуры) рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигателя равен 3630 «кубикам». Такие делают только под двумя марками: Porsche и Subaru (хотя конструктивно они вовсе не одинаковы). Максимальная мощность «шестерки» - 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 335 Нм. Без всякого наддува. Неординарные моторы – вот только среди них не назван 2-литровый 16-клапанный турбодизель Fuji Heavy. Уникальная конструкция: до сих пор оппозитных двигателей с воспламенением от сжатия в легковом автомобилестроении не знали. К Нью-Йоркскому мотор-шоу Legacy с турбодизелем, понятно, готовить не стали; рынок не тот. Ну а во Франкфурте - на IAA 2009 - версия с оппозитником на тяжелом топливе наверняка объявится. Тогда как исполнение 3.6R с мощной «шестеркой» туда и везти нет смысла…

«Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуется 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». Причем для 170-сильного 16-клапанника предусмотрен также бесступенчатый вариатор – цепной CVT Lineartronic. Подобен вариатору Multitronic, который предлагается в модельной гамме Audi, - разве что вместо многодискового сцепления («в масле») в конструкции Lineartronic работает гидротрансформатор. Впрочем, «мокрое» многодисковое сцепление здесь тоже есть: оно демпфирует вполне возможные ударные нагрузки от полноприводной трансмиссии. Вариатор имитирует также 6 фиксированных передач – с автоматическим или принудительным переключением.

Не упустить из виду самое главное: фирменная Symmetrical AWD. Под одним названием здесь кроются аж 3 варианта – совсем не одинаковых. Так, в паре с 170-сильной «четверкой» идет постоянный полный привод с центральным дифференциалом и многодисковой вискомуфтой. Дифер симметричный (отсюда symmetrical) и, по умолчанию, делит крутящий момент двигателя по осям поровну - 50/50. А когда сцепление колес с ходовой поверхностью ухудшается, муфта автоматически прихватывает дифференциал, и распределение тяги изменяется в нужную сторону. Проверенное решение: вискомуфта в паре с дифференциалом (а не вместо него). Работает неплохо.

Та же «четверка», но с CVT Lineartronic, комплектуется трансмиссией 4WD попроще. Без межосевого дифференциала, а поэтому полный привод не постоянный: задний мост автоматически подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде Haldex – самая распространенная в наши дни схема. Тогда как у Legacy 3.6R с 6-цилиндровым оппозитником наиболее продвинутый вариант трансмиссии – под обозначением VTD (Variable Torque Distribution – регулируемое распределение момента). Тут опять центральный (симметричный) дифференциал, но уже не с вискомуфтой, а в связке с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Примерно как мерседесовская схема 4Matic; серьезный подход.

Простор и комфорт

По впечатлениям обозревателей, внутреннее пространство 5-местного Legacy V прямо-таки необъятно. Особенно сильно выиграли пассажиры 2-го ряда; надо сказать, недостаток места для ног сзади вызывал немало нареканий к прежней модели. Теперь иное дело: расстояние между задними кромками подушек спереди сзади увеличено, если верить пресс-релизам, аж на 100 мм. Посадка водителя свободная и удобная, все нужное в пределах легкой досягаемости. В центре его внимания группа из 4 приборов, а посреди передней панели размещен многофункциональный дисплей управления бортовыми системами.

Интерьер оформлен выразительно, но сдержанно – в отличие от броского и яркого дизайна «импрезы». Класс обязывает. Уже в исполнении Premium (на шаг выше базового) водительское сиденье регулируется сервомеханизмами по 8 направлениям, но и в базовой версии 2.5i с самым скромным силовым агрегатом седан комплектуется стояночным тормозом с электроприводом, который поможет тронуться с места на подъем. Управление «круиз-контролем» и стерео-системой вынесено на «баранку», спинки задних сидений складные (раздельно в пропорции 60/40); типовое оснащение не самой дорогой из современных легковушек. img4}

В версии Premium за доплату предлагается классная «музыка» от Harman Kardon и застекленный люк в панели крыши – с сервоприводом. А кроме того, «всепогодный» пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель «дворников». Исключительно интересно; полноприводные легковушки Subaru – не только Legacy - будто созданы для российских условий эксплуатации.

Ну а люкс-исполнение Limited уже в «штате» комплектуется 2-зональным «климат-контролем» и регулировкой переднего пассажирского сиденья по 4 направлениям. Причем обивка сидений из натуральной кожи – как и обшивка «баранки». Тогда как за доплату предлагается телекамера заднего обзора, спутниковая навигация GPS, управляемая «с голоса» и другие атрибуты «премиального» класса. К которому несомненно принадлежит Legacy 3.6R Limited.

В основе «пассивной» техники безопасности нового Legacy – фирменная Ring-Shaped Reinforcement Frame, которая с начала века применяется во всех легковушках Subaru. В несущую структуру встроены 3 усиленных «кольца» (по стойкам кузова), которые образуют прочный «каркас», защищающий водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля и в случае столкновения. Плюс зоны «программируемой деформации», а также типовое оснащение – вроде поясов безопасности, «подушек» и «занавесок». А одна из особенностей Legacy V – спецконструкция передних сидений со «активными» подголовниками, которые теперь встроены в спинки. Интегральная безопасность.

Длина Legacy V – 4735 мм, ширина - 1780, высота – 1505; колесная база – 2750 мм. Прибавка в габаритах, которая и выразилась в драматическом увеличении внутреннего пространства. При всем при том седан стал тяжелее лишь на какие-то 20-25 кг: снаряженный вес в базовом исполнении 2.5i (с ручной КПП) – от 1535 кг. Насчет динамики Legacy 2.5i сведений еще нет; вряд ли она особенно впечатляет. А вот «заряженный» 2.5GT с 265-сильной «четверкой» и 6-ступенчатой «ручкой» способен, по данным пресс-релизов, разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) быстрее, чем за 6 сек. Полноприводный спорт-седан, а на подходе еще и «универсал» SW и Outback повышенной проходимости. Грядут тест-драйвы (с не всегда предсказуемыми результатами); оставайтесь на связи.

Фото Subaru.

© CarExpert.ru

2.04.2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Subaru Legacy

Прочитано: 4565 раз



Другие статьи


Полный вперед!

Авторевю #24-2003

Историческая несправедливость

Авторевю #3-2006

Лесник и Наследие

Авторевю #15-2005

Неоконсерватор

CarExpert.ru 26.11.2018



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Subaru

© 2007-2018 Subaru-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов