OriensNet  

   АвтоШины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Subaru Автомобили Subaru

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Субару
Автосервис Субару
Автозапчасти Субару
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Subaru Ascent Subaru Ascent
Subaru Baja Subaru Baja
Subaru BRZ Subaru BRZ
Subaru Exiga Subaru Exiga
Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester 2018 Subaru Forester 2018
Subaru Impreza Subaru Impreza
Subaru Impreza Sedan Subaru Impreza Sedan
Subaru Justy Subaru Justy
Subaru Legacy Subaru Legacy
Subaru Levorg Subaru Levorg
Subaru Outback Subaru Outback
Subaru WRX Subaru WRX
Subaru WRX 2017 Subaru WRX 2017
Subaru WRX STI Subaru WRX STI
Subaru WRX STI 2017 Subaru WRX STI 2017
Subaru XV Subaru XV


Долгожданный

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008

Subaru Forester 2.5 XS

Дмитрий Кротов

Чрезвычайно популярный в России кроссовер Subaru Forester обзавелся еще одной модификацией. Теперь в салонах дилеров можно заказать версию 2.5 XS с 2,5-литровым атмосферным мотором.

В рамках российской презентации Forester, прошедшей в Ильинском под Москвой, можно было прокатиться на абсолютно всех вариантах модели. Напомню, что до этого "лесник" оснащался только атмосферником о двух литрах да бешеным 2,5-литровым турбомотором. О новом Forester с такими моторами мы подробно писали в майском номере МОТОРа за этот год. Здесь же, в Ильинском журналистам представили автомобиль, который изначально предназначался для рынка Северной Америки и в России официально не продавался – с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува. На нем я и сосредоточил свое внимание.

Есть у меня друг – отпетый "субарист". Выбирая себе очередную Subaru, он всегда отдавал предпочтение американской атмосферной 2,5-литровой версии, считая ее этакой золотой серединой, к тому же более простой в обслуживании. И так, поверьте, считают очень многие. Огромное количество Subaru, попадающих на вторичный рынок России, ввезены из США, и под капотом у них тот самый EJ25. Поэтому у 2.5 XS есть все шансы стать самой популярной модификацией Forester у нас в стране.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель с одним распредвалом – заслуженный ветеран Subaru. Впервые он появился на моделях Legacy и Forester еще в 1998 году. Тогда в его активе были 150 л.с. и 221 Нм. Мотор, устанавливаемый сегодня на Forester – серьезно модернизированная версия EJ25 – мощностью 172 л.с., которые дополнены 230 Нм крутящего момента. Современный мотор оснащается интеллектуальной системой управления высотой подъема клапанов i-AVLS, позволяющей получить больше тяги в зоне низких и средних оборотов, плюс – добиться лучшей топливной экономичности. Помимо этого двигатель снабдили впускными клапанами новой конструкции, иным масляным насосом, внешней системой впуска и оптимизированной системой выпуска с двумя глушителями. С этим мотором можно заказать как пятиступенчатую МКП, так и четырехдиапазонный «автомат».

Для распределения момента между осями в машинах с “автоматом” используется гидравлическая многодисковая муфта, а в моделях с ручной КП – межосевой дифференциал с коническими шестернями и вискомуфтой. Версия с "ручкой" по-прежнему оборудована демультипликатором. Правда, его передаточное отношение уменьшено с 1,447 (для 2.0 турбо) до 1,196, в результате чего масса буксируемого прицепа снижена с двух до полутора тонн. На трассе Forester 2.5 XS с АКП заметно живее своего двухлитрового собрата. Появились вполне адекватные реакции на подачу топлива, а заторможенность коробки передач и малое количество ступеней уже не так заметны. Больший запас тяги позволяет легче и быстрее выполнять обгоны. А звук мотора после 4000 оборотов – песня! Но даже она может надоесть при езде в предельных режимах. Добавить бы еще одну передачу "автомату", и все было бы просто замечательно.

Ручная коробка исправляет положение. Но, с другой стороны, разница в динамике по сравнению с двухлитровым автомобилем – не так заметна. Если привык орудовать рычагом КПП самостоятельно, то, может быть, и не стоит переплачивать за лишние пол-литра рабочего объема?

На подмосковных лесных дорожках, в песчаном карьере и прилегающих к нему гравийных дорогах Forester показал себя во всей красе. Это все тот же неубиваемый и равнодушный к качеству дорог автомобиль, который при этом отлично управляется. Кроссовер настолько уверенно лазает по склонам и носится по отвратительным ухабам, что диву даешься. Проходимость атмосферника, с одной стороны, ограничена уже упомянутым уменьшенным передаточным числом "понижайки", а с другой - немного лучше из-за увеличенного на 5 мм клиренса: 220 мм против 215 мм у 2-литровой версии. На этом, пожалуй, отличия модификации 2.5 XS исчерпываются.

Появления Subaru Forester с атмосферным двигателем в России ждали давно. Многие отдавали предпочтение другим маркам именно из-за отсутствия этой самой золотой середины: 2 литра – маловато, а турбированный 2,5-литровый "зверь" – слишком горяч. Ждали так, что когда появилась эта самая золотая середина, очередь за ней сразу растянулась на полгода.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 3045 раз



Другие статьи


Лесник наших дней

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Первое знакомство с новым поколением Subaru Forester

Журнал 4х4 Июнь 2008

Развитие системы

CarClub.ru 10.12.2008

“Лесник” – он и в Греции “Лесник”

Журнал «МОТОР» Май 2008

Subaru Forester 2.5 Turbo

Журнал 4х4 Ноябрь 2008

Лесниковый период

5Колесо Май 2008

Из лесу вышел

Автопилот Май 2008

«Лесника» вызывали?

Колеса Июль 2008

Тяга к совершенству

CarExpert.ru 25.11.2014

Зимние радости

CarExpert.ru 23.03.2018



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Subaru

© 2007-2016 Subaru-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов